Опубликовано 05 апреля 2021 в 11:56

Подготовили воспитатели группы Вороная А.А., Земцовская К.Н.

Дети 2-3 лет очень подвижны и имеют прекрасную физическую форму. Так же стремительно идет и интеллектуальное развитие вашего малыша. А вот каким оно будет, зависит от ваших стараний.

Как развивать логическое мышление?

- игры на развитие пространственных представлений: «Найди спрятанную игрушку» (при этом нужно направлять: «давай заглянем в шкаф, под кровать, может, там спрятался наш мишка?»);

- игры на сортировку: по форме, цвету, размеру (можно брать что угодно: пуговицы, макароны, кубики разной величины, цвета, картинки…)

- пазлы (2-3-4 части) : первое время, естественно, помогаем малышу;

- простой счет ( считаем ступеньки, пальчики, все, что угодно; можно спрашивать, сколько малышу лет и показывать на пальцах);

- ориентировка во времени (стараться отмечать в течение дня, что делаем утром, днем, перед сном вечером)$

- игра «Много-мало»;

- игры на сопоставление: «Кто что ест?», «Где чей хвост?»? «Где чей дом?» и др.;

- игры на нахождение фигуры по двум признакам: положите перед ребенком цветные бумажные кружки так, чтобы среди них были два желтых? Большой и маленький или два красных квадрата разного размера; попросите малыша найти каждую пару (два желтых кружка или два красных квадрата).

Как изучать свойства предметов?

Тренироваться в запоминании понятий о предметах:

- длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий;

- теплый-холодный, гладкий-шершавый, твердый-мягкий (через осязание);

- одинаковые-разные;

- вкус и запах (через обоняние);

- названия цветов предметов;

- геометрические фигуры и формы.

Как развивать речь?

- читать вместе книжки, рассматривать картинки в них, обсуждать прочитанное, задавать наводящие вопросы, хвалить за правильные ответы;

- организовать кукольный театр( можно купить атрибуты в магазине или сделать самим): сначала взрослый сам ставит спектакль, потом подключает ребенка;

- разрабатывать речевое дыхание (через дыхательные упражнения: мыльные пузыри, игры на дудочке, летом подуть на одуванчик, задувание свечки);

- речевые игры (например, «Закончи фразу»);

- обсуждать с крохой все события, которые с ним происходят в течение дня: что он видит из окна, во что играет, что кушал, какую игрушку любит и почему;

- пытаться рассказать хорошо знакомую сказку (обязательно помогать малышу и хвалить за правильные ответы);

- пополнять словарный запас ребенка прилагательными (чаще задавать вопрос со словом «какой?»)

Как развивать общую и мелкую моторику?

- лепка, рисование, аппликация;

- игры с рамкой-вкладышем;

- расстегивание/застегивание кнопок, пуговиц, молнии;

- самостоятельное одевание/раздевание;

- переливание воды, пересыпание крупы;

- самостоятельное мытье рук (показываем, как надо открывать и закрывать кран, намыливать руки, вытирать полотенцем, вешать его);

- доставать ложкой из емкости с водой контейнеры от киндеров;

- набирать и выливать воду пипеткой или клизмой;

- собирать воду с помощью губки, выжимать губку;

- игры с прищепками и шнуровкой;

- задания на соединение точек линией;

- перекладывать мелкие предметы (горох, бусинки) пинцетом;

- откручивать и закручивать крышки от бутылок$

- собирать пирамидки.

Как расширять знания об окружающем мире?

- изучать подробности жизни диких и домашних животных, птиц (где живут, что едят, названия частей тела, польза для человека, как называются их детеныши);

- расширять знания о насекомых (рассказ должен строиться в позитивном ключе: что все букашки живые, у них есть свои детёныши, все они имеют определенное значение в нашем мире)$

- наблюдать за природными явлениями ( снег, дождь, радуга) и давать им объяснение;

- показывать и рассказывать о деревьях и цветах, растущих рядом;

- запоминать названия овощей, фруктов, ягод, грибов, встречающихся в повседневной жизни;

- рассказывать, из каких материалов сделаны окружающие предметы (дерево, металл, бумага, стекло, камень);

- расширять круг понятий (давать простейшие понятия, не перегружая внимание ребенка деталями: магазин, врач, больница, семья, транспорт, моря, корабли, железная дорога, поезд, вагон, рельсы, аквариум, рыбки, город…);

- исследовать мир бытовой техники, знакомиться с профессиями.

Устраивайте для детей тематические недели, посвященные изучению отдельной темы. Наполняйте их духовный мир музыкой и живописью. Вовлекайте в обсуждение событий, происходящих вокруг него. Учитывайте предпочтения вашего чада, действуйте мягко, без приказаний, заинтересовывайте малыша занятиями, превращая их в игру.