Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - новый документ для сферы дошкольного образования. Его разработка и утверждение связано с тем, что дошкольное образование впервые в истории российской культуры стало полноценным уровнем образования наряду с начальной и средней школой, вузом.
№ п/п | Принципы, заложенные в нормативных документах,на основе которых разработан ФГОС ДО | Основные принципы дошкольного образования |
1 | Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду жизни | Полноценное проживание ребенком всех этапов детства: - младенческого возраста; - раннего возраста; -дошкольного возраста. Обогащение (амплификация) детского развития. |
2 | Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей | -Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - сотрудничество ДОУ с семьей; учет этнокультурной ситуации развития. |
3 | Уважение личности ребенка | Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования |
4 | Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно -эстетическое развитие ребенка | -Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; -формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; - возрастная адекватность дошкольного образования ( соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей). |